"Специальная (коррекционная) школа №43"

Понедельник, 20.11.2017, 12:43

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход

Главная » Статьи » Разработки » Разработки уроков

Чтение и развитие речи 1 класс

                                        Урок чтения и развития речи в 1 классе.

                       Проведен 15.10.2013 учителем начальных классов Скворцовой Л.Я.

                                        в период адаптации учащихся 1 класса.

Тема: «Чтение слога МУ»

Цель: закрепление знания изученных букв, чтение слогов му, ум

Личностные результаты: формировать умение соотносить букву и звук.

Познавательные результаты: ориентироваться в учебнике при чтении слоговой таблицы

Коммуникативные результаты: формировать умение выражать слова, словосочетания при совместном проговаривании, ориентируясь на образец учителя

Регулятивные результаты: формировать умение выполнять задание по словесной инструкции с помощью учителя

Предметные результаты: читать слоги му, ум

1. Организационный момент

Настрой учащихся на работу, проверка готовности к уроку. Обеспечение быстрого включения детей в урок и предпосылки к продуктивной работе.

Вводное слово учителя.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок,

Сядем прямо, не согнемся,

За работу мы возьмемся.

Учащиеся готовят школьные принадлежности. Встают около своих парт. Отвечают на вопросы учителя

2. Сообщение темы и цели урока.

Предварительная беседа.

- К какому уроку вы приготовились?

- Чему учимся на уроке чтения?

- Отправимся за новыми знаниями.

Закрепим умения в чтении слогов с изученными буквами, будем стараться правильно говорить.

3. Артикуляционная гимнастика

Упражнение на дыхание «Я надул воздушный шар»

Упражнение для губ: «Трубочка», «Улыбка», «Оскал»,  чередование упражнений.

Упражнение для языка «Иголка», «Лопатка»

Учащиеся слушают учителя. Выполняют упражнения

 4. Повторение изученного.

Обобщение знаний по пройденному материалу. Коррекция зрительного восприятия. Зашумленные буквы

-Ребята посмотрите, что случилось с нашими буквами? Их, наверное, кто-то заколдовал. У кого внимательные глазки, тот расколдует буквы.

 Учащиеся называют изученные буквы А, У, М

 Развитие фонематического слуха. Игра «Хлопки». Угадывание звука по артикуляции учителя.

- Я буду произносить звуки, если вы услышите звук А, хлопните в ладоши (аналогично звук У, М).

Приготовили ушки.

Учащиеся  хлопают в ладоши, при заданных звуках

Беззвучно произносит звук А, У, М. Учащиеся догадываются и называют звуки

Игра «Сыщики».

-Что вы знаете про звук А? Какой он гласный или согласный? Почему? Фишкой какого цвета обозначаем?

Учащиеся отвечают, обосновывая свой ответ.

- Аналогично происходит работа со звуками У, М

- Найдите картинки названия которых начинаются со звука А, У, М

Учащиеся ходят по классу, находят спрятанные картинки, называют слова заданного звука.

Развитие фонематического восприятия. Отгадывание загадок. Коррекция наглядно-оброзного мышления через отгадывание загадок.

Целый день она летает,

Мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха и на стул уселась … (муха)

Этот гриб в лесу растет

Не клади его ты в рот!

Он совсем не сладкий

Крапинке на шляпке

Красный, словно помидор

Несъедобный (Мухомор)

5. Сообщение новой темы

Деление слов на слоги, выделение первого слога («Хлопки», «Ладошка»).

- Давайте разделим слово муха на слоги.

- Сколько слогов в слове МУХА?

- Назовите первый слог.

-Назовите первый звук в слоге МУ

- Какой он гласный или согласный? Фишкой какого цвета обозначаем?

- Назовите второй звук в слоге МУ

- Какой он гласный или согласный?

Выделяют первый слог. Один ученик у доски с объяснением, остальные ученики за партой (работа с разрезной азбукой). Фишкой какого цвета обозначаем?

 - Давайте поменяем буквы местами. Какой слог получился? Аналогично происходит звукобуквенный анализ слога УМ

Звуко-буквенный анализ слога УМ- Один ученик у доски с объяснением, остальные ученики за партой.

 7. Физминутка. «Вышли мышки как-то раз…»

8. Чтение слоговой таблицы с доски.

9. Чтение слоговой таблицы по карточкам.

Я вам сейчас предлагаю найти карточки, на которых написаны слоги. Кто найдет – садится и читает.

Находят карточки и читают слоги (индивидуальная помощь) С. и К. помогают другим ученикам

10. Чтение слоговой таблицы на странице учебника.

- Кто из животных издает звуки МУ?

Откройте учебник на стр.25 и найдите корову. Прочитайте, как мычит корова

Открывают учебник, рассматривают страницу букваря, и читают.

11. Рефлексия.

 -Чему научились на уроке?

- Что вам больше всего понравилось?

12. Оценивание. Оценивает работу учащихся на уроке.

13. Домашнее задание. Читать по карточкам слоги.
Категория: Разработки уроков | Добавил: Админ (08.02.2014)
Просмотров: 1083 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Категории раздела

Разработки уроков [50]

Вход на сайт

Поиск

Наш опрос

Как Вы относитесь к переходу на обучение по 5-дневной неделе?
Всего ответов: 46

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0