"Специальная (коррекционная) школа №43"

Среда, 26.07.2017, 09:43

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Отчеты | Регистрация | Вход

Главная » 2014 » Апрель » 1 » Публичный отчет директора 2012/13 год ч.1
11:59
Публичный отчет директора 2012/13 год ч.1

Публичный отчет директора ГБС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 43 VIII вида» г.Инты за 2012/2013 учебный год

Информационная справка

Название учреждения: Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 43 VIII вида» г. Инты

Учредитель: Республика Коми. Функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство образования Республики Коми.

Тип образовательного учреждения: Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Вид образовательного учреждения: Специальное (коррекционное) образовательное учреждение VIII вида.

Организационно-правовая форма: Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Фактический адрес, юридический адрес: 169840, Республика Коми, г. Инта, ул. Мира, д. 14

Телефон: 6-10-20

Директор: Груздев Лев Владимирович

Режим работы школы: Школа работает по шестидневной неделе для 2-9 классов и по пятидневной неделе для 5 класса. Школьные занятия начинаются в 8ч. 30мин. Длительность уроков 40 минут (2, 9 классы) и 35 минут в 1 классе (I,  II четверти), 40 минут в 1 классе (в III,  IV четверти). Режим работы школы с 8.30. до 17.30. I смена – уроки, коррекционные занятия. II смена – коррекционные занятия, работа групп продленного дня, реализация программ дополнительного образования детей внеурочной деятельности.

Историческая справка

      Вспомогательная школа № 11 г. Инты Коми АССР была создана как самостоятельное учреждение 1 сентября 1969 года. 16 июня 1998 года Постановлением Главы администрации г. Инты произведена государственная регистрация Муниципального образовательного учреждения Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 11. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.03.1997г. № 288 в связи с изменением типа учреждения наименование школы изменено на Муниципальное  специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 11 VIII вида».  В соответствии с Постановлением правительства Российской Федерации от 18.08.2008г. № 617 в связи с изменением типа учреждения школа получила новое название Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 11 VIII вида». С 1 января 2010 года произошла передача школы из муниципальной собственности в государственную собственности Республики Коми распоряжением Правительства Республики Коми от 30 декабря 2009г. № 518-р. Школа получила название Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №43 VIII вида» г.Инты. В соответствии с Постановлением Правительства Республики Коми от 02.09.2011г. № 357 школа получила новое название Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №43 VIII вида» г.Инты. 01.09.2014 года юбилей школы – 45 лет с даты создания (как отдельного образовательного учреждения).

3. Образовательная политика школы.

      Основная цель школы: В установленном законодательством порядке осуществлять образовательную деятельность, направленную на обеспечение общедоступного и бесплатного образования. Обеспечение условий для обучения, воспитания, реабилитации, социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с их психофизическими возможностями.

  Основные задачи школы: 

  • осуществление образовательного процесса путём обеспечения личностного развития воспитанников для успешной их социализации и интеграции в общество;
  • обеспечение социально-правовой защиты, комплексной психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся;
  • реализация образовательных программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида и программ дополнительного образования детей;
  • создание благоприятных условий, способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, с целью коррекции отклонений в развитии путём проведения специальных коррекционных занятий и реализации программ дополнительного образования;
  • освоение образовательных программ, обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства;
  • обеспечение охраны и укрепления здоровья обучающихся;
  • охрана прав и интересов обучающихся;
  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине и окружающей природе.

Организационно-правовое обеспечение деятельности школы.

      Школа имеет бессрочную лицензию на право ведения образовательной деятельности, прошла государственную аккредитацию до 15 марта 2015 года. Также оформлена бессрочная лицензия на осуществление медицинской деятельности по сестринскому делу в педиатрии. Коллективный договор между работодателем и работниками заключен, прошёл регистрацию в Министерстве экономического развития Республики Коми. Школой разработаны и приняты необходимые локальные акты.

Управление школой.

     Управление школой осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации Республики Коми «Об образовании», Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, на принципах демократичности, открытости, привития общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

  Управление осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия. Единоначалие осуществляет администрация: директор и его заместители. Основными формами самоуправления в школе являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, попечительский совет, методический совет, административный совет. Полномочия и ответственность органов самоуправления регламентируются Уставом школы.

   Управленческая модель: директор школы – Груздев Лев Владимирович; заместитель директора по УВР – Мальянова Светлана Викторовна; заместитель директора по БТиЖ – Кравчук Оксана Андреевна.

  Программа развития составлена на период с 2011 г. по 2016 г., принята на педагогическом совете и утверждена директором школы.

    Цель программы развития: обеспечивать устойчивое развитие школы, мероприятий по созданию специальной коррекционно-развивающей образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечению адекватных условий для получения ими образования в пределах специального образовательного стандарта, для обучения и воспитания, коррекции нарушений развития, для успешной социализации выпускников школы.

     Основные задачи программы развития:

  • обеспечение прав ребёнка на специальное (коррекционное) образование;
  • реализация преемственности в сфере образовательных подсистем (между начальной и основной ступенью образования, начальным профессиональным образованием);
  • построение образовательной практики с учетом региональных тенденций, воспитания детей в духе уважения к своей школе, городу, республике, стране;
  • повышение роли семьи в воспитании детей;
  • формирование культуры здорового образа жизни;
  • разработка, внедрение в образовательное пространство нового содержания, отвечающего требованиям современных образовательных технологий;
  • создание и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность программы развития школы;
  • поддержка учителей, внедряющих инновации;
  • создание условий для использования в образовательном и воспитательном процессах ИКТ технологий.

      Ожидаемые результаты реализации программы:

  • обновление содержания образования и воспитания с учетом современных требований;
  • обеспечение преемственности образования на разных ступенях;
  • дифференциация и индивидуализация образования;
  • развитие воспитательного потенциала школы;
  • создание условий для творческой реализации педагогов.

Реализуемые образовательные программы.

    Школа реализует образовательные программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида и программы образования детей следующих направленностей: художественно-эстетической,  физкультурно-спортивной.

     Учебный план школы составлен на основе базисного учебного плана для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (I вариант), утверждённого приказом Министерства образования РФ № 26/2065-П от 10.04.2002 года, в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденными Постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189.

      Учебный план включает общеобразовательные предметы, содержание которых приспособлено к возможностям  учащихся с ОВЗ, специфические коррекционные предметы.

      В 1-9 классах из традиционных обязательных учебных предметов изучаются: письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика, биология, история, география, изобразительное искусство, пение и музыка, осуществляется физическое воспитание, трудовое и профессионально-трудовое обучение. В 5 классе введено природоведение, в 8 – 9 классах - обществознание.

      Трудовое обучение: в младших (1-3) классах даёт возможность учащимся овладеть элементарными приёмами труда, формирует у них общетрудовые умения и навыки, самостоятельность, положительную мотивацию к труду; в 4 классе имеет общетехнический характер с целью наблюдения: определить индивидуальные профессиональные возможности в овладении учащимися таким видом труда как обслуживающий труд; в 5-9 классах осуществляется профессиональное трудовое обучение для подготовки учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности (обслуживающему труду, швейному делу, штукатурно-малярному делу).

   Специальная задача коррекции имеющихся у умственно отсталых учащихся нарушений осуществляется с помощью коррекционных курсов: развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности 1-4 классы; социально-бытовая ориентировка  - 5-9 классы; ритмика – 1-4 классы; лечебная физическая культура – 1-4 классы; коррекционно-логопедические занятия 1-7 классы.

    Учебный план предусматривает проведение во внеурочное время  факультативных занятий: изобразительное искусство, физическая культура (специальная группа), информатика для детей с ОВЗ.

    Учебный план внеурочной деятельности включал в себя следующие занятия: «Игровая деятельность»- 1 класс, «Культура общения»- 1 класс, «Занимательная математика» - 3,7 классы, «Здоровый школьник» - 4 класс, «Ремонт квартиры своими руками» - 5 класс, «Лоскутная пластика» - 8 класс, «Экологическая культура» - 9 класс, «Вокал» - 1-8 классы, «Кукольный театр» - 5-7 классы.

   Формы получения образования: очное образование (74 учащихся), из них индивидуально  на дому полностью  11  учащихся, частично 6 учащихся.

Контингент обучающихся.

       По программе коррекционной школы VIII вида обучалось на начало года   67 учащихся, на конец года – 74 учащихся. В течение учебного года по рекомендации ПМПК поступили  8  учащихся, из других регионов – 1 учащийся, выбыл – 1 учащийся (переезд родителей). Всего поступило  учащихся: в 1 класс – 5 человек; 2 класс – 1 человек,  в 4 класс – 2 человека.  Выбыл: 1 человек (3 класс).

8. Кадры.

     Общее количество работающих в школе составляло 50 человек.  Основных педагогических  работников – 20 человек, кроме того, 4 педагога - совместители и 1 педагог - временно работающий.  

   Сведения о присвоении квалификационных категорий педагогическим работникам (без совместителей): всего работников - 20, из них имеют высшую категорию-0, первую - 7, вторую - 1, без категории - 12 - из них прошли процедуру на соответствие должности - 5; в том числе аттестовано в 2012-2013 году на высшую категорию - 0, на первую категорию -3, прошли процедуру на соответствие должности в 2012-2013 учебном году - 5.

      В 2012-2013 учебном году аттестовались на 1 квалификационную категорию учитель математики Мальянова С.В., учитель физкультуры Рассыпчук О.А., учитель начальных классов Скворцова  Л.Я., прошли процедуру на соответствие должности воспитатели Белошицкая О.Ю., Надолько Е.В., Осадчая И.Я., учитель штукатурно-малярного дела Буцкая Е.В., учитель русского языка и литературы Химич Л.Г.

    Возраст педагогических работников (без совместителей) 20-30 лет- 3, 31-40 лет – 4, 41-50 лет – 4, 51-60 лет – 5, 61-70 лет – 4.  Средний возраст педагогов 47 лет.

      В педагогическом коллективе школы награжден Знаком отличия «За заслуги перед Республикой Коми», Нагрудным знаком «Почетный работник общего образования Российской Федерации» директор школы, учитель русского языка и литературы Груздев Л.В.; награждены Почетной грамотой Министерства образования Российской Федерации учитель математики Беляева В.И., учитель биологии и географии Канева Л.М., заместитель директора по УВР Мальянова С.В.; Почетной грамотой Министерства образования Республики Коми - учитель математики Беляева В.И., учитель русского языка и литературы Груздев Л.В., учитель биологии и географии Канева Л.М., учитель математики Мальянова С.В., воспитатель Осадчая И.Я., учитель начальных классов Торлопова Л.В., учитель русского языка и литературы Химич Л.Г.; Почетной грамотой МО «Город Инта» - учитель биологии и географии Канева Л.М., Почетной грамоты Главы МОГО «Инта» - учитель математики Беляева В.И., заместитель директора по БТиЖ Кравчук О.А., учителя начальных классов Скворцова Л.Я., Трушенко А.В.; Почетной грамотой администрации МОГО «Инта» - учителя русского языка и литературы Пестовская Е.В., учитель начальных классов Хозяинова И.А.; Благодарственным письмом администрации МОГО «Инта» - воспитатели Белошицкая О.Ю., Крылова С.В.

     Пошла профессиональную переподготовку в ГАУДПО (пк) С РК «КРИРО» г. Сыктывкара по программе «Менеджмент в образовании» - заместитель директора по УВР Мальянова С.В. Прошли профессиональную переподготовку в Кировском областном государственном образовательном автономном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) «Институт развития образования Кировской области» по программе «Олигофренопедагогика» - учитель штукатурно-малярного дела Буцкая Е.В., учитель начальных классов Торлопова Л.В. Прошли курсы повышения квалификации ГАОУ ДПО (пк) С РК «КРИРО» по дополнительной образовательной программе повышения квалификации педагогов специальных (коррекционных) образовательных учреждений, учреждений интернатного типа учитель начальных классов Янзинова А.А., учитель СБО Шаманова О.В. Прошла обучение на республиканском семинаре-практикуме «Охрана психологического здоровья подрастающего поколения – приоритетная задача модернизации образования» учитель начальных классов Янзинова А.А.

9. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.

       Материально техническое обеспечение характеризуется следующим образом: школа располагается в помещении спального корпуса бывшего детского дома. Кроме того, на праве оперативного управления учреждение занимает помещение столовой. Оба помещения принадлежат на праве собственности Республике Коми. Вместимость помещения школы примерно 108 учеников. В школе имеется гимнастический зал, две швейные мастерские, мастерская штукатурно-малярного дела, кабинет природы, библиотека, компьютерный класс, кабинеты: русского языка -2, математики -2, СБО -2, начальных классов -4, логопедический кабинет -1, музыки -1, ритмики -1, тренажерная комната -1, медблок - 1, школьный музей - 1, кабинет группы продленного дня -4, кабинет социального педагога. С 2013 года в пользование школы перешла баскетбольная площадка, прилегающее к школе футбольное поле. В учреждении имеется подключение к Сети Интернет с применением контент-фильтрации.

     Библиотечный фонд включает в себя: всего 2790 экземпляров (книг, брошюр, учебников), из них – 743 учебника. В 2013 году поступило 647 экземпляров.

    Кабинеты оснащены предметной наглядностью и различными дидактическими материалами, в большинстве случаев изготовленными педагогами школы. 

  Школьная столовая предусматривает 80 посадочных мест, установлено технологическое оборудование, поставленное в рамках модернизации образования в 2012 году.

   В конце 2012 года школой на экономию средств, предусмотренных на коммунальные нужды, приобретена школьная мебель: ученические столы и стулья, компьютерные столы и стулья, классные доски. Полностью укомплектованы 4 класса начального звена, компьютерный класс.

10. Результаты образовательной деятельности.

     Результаты учебной  деятельности учащихся:

успеваемость обучающихся на конец учебного года (в сравнении с концом 2011-2012 учебного года):

  • 2011/12 год: на «4» и «5» -14, на «3» и «4»-39, на «3» - 3, неуспевающих – 1, 1 класс (без оценок) – 7;
  • 2012/13 год: на «4» и «5» -14, на «3» и «4»-42, на «3» - 7, неуспевающих – 1, 1 класс (без оценок) – 11.

     Успеваемость в целом по школе в 2012-2013 учебном году составила 99% (в прошлом учебном году 98%). По сравнению с 2011-2012 учебным годом показатель успеваемости повысился.

      Один неуспевающий в 1 классе – Кострицкий Д. Причины неуспеваемости: состояние здоровья и психического развития.

     Освоение учащимися школы специального образовательного стандарта отражено результатами административных контрольных работ, проведенных в течение учебного года:

  • контрольного устного счета в I полугодии, в конце учебного года во 2-9 классах;
  •  проверки техники чтения в начале, в конце учебного года во 2-9 классах;
  •  контрольных работ в 5 классе в рамках  классно-обобщающего контроля в адаптационный период;
  • контрольных работ по математике, письму и развитию речи в 4 классе, по письму и развитию речи 5, 8 классах, обслуживающему труду в 4, 5 классах, штукатурно-малярному делу в 7 классе по итогам II четверти;
  • контрольных работ по математике, письму и развитию речи в 1, 4, 5 классах, обслуживающему труду в 4,5 классах по итогам учебного года.

 

11. Итоги деятельности школы по защите прав детей, предупреждению правонарушений и преступлений школьников

 В 2012/2013 учебном году проведены традиционные  мероприятия по данному направлению:

  • комплектование классов, групп продленного дня, формирование факультативов, кружков, внеклассной работы по физкультуре
  • организация горячего питания школьников (охват 100 %);
  • социальное обследование всех семей, составление социальных паспортов;
  • обследование неблагополучных семей; семей, находящихся в социальном положении; семей «группы риска»;
  • обследование семей с опекаемыми детьми;
  • посещение на дому учащихся, состоящих на учетах, неблагополучных семей, находящихся в социально-опасном положении, группе риска;
  • анализ состояния здоровья школьников, лечение учащихся;
  • создание в школе надлежащих санитарно-гигиенических условий;
  • организация индивидуального обучения учащихся;
  • организация дополнительных занятий для учащихся индивидуального обучения, выезжающих на лечение, пропускающих занятия по болезни, без уважительной причины;
  • учет посещаемости школы учащихся;
  • своевременная информация родителей об итогах успеваемости их детей;
  • поддержание связи с ТКпДН и ЗП, ОпДН, ОВД, отделом опеки.

        По прежнему, как и в прошлом учебном году, остается проблема пропусков уроков без уважительной причины. По учащимся:

  • 1 класс: М. – 135 уроков; Т. - 171 урок, Т. – 171 урок;
  • 2 класс: А. – 88 уроков, Б. – 97 уроков, П. – 92 урока, Т. – 185 уроков, Щ. – 67 уроков;
  •  4 класс: К. – 62 уроков, С. – 106 уроков;
  • 5 класс: Б. – 178 уроков, Н. – 80 уроков, С. – 143 урока, С. – 247 уроков;
  • 6 класс: Г. – 115 уроков, С. – 113 уроков, Т. – 87 уроков;
  • 7 класс: Ц. – 160 уроков;
  • 8 класс: А. – 367 уроков, С.– 154 урока;
  • 9 класс: Х. – 125 уроков.

       Большое количество пропусков без уважительной причины в 1 классе, во 2 классе, в 4 классе, в 5 классе, в 6 классе, в 7 классе, в 8 классе, в 9 классе.

     Рекомендации:

  1. Необходимо поставить на контроль соцпедагога, администрации посещаемость в указанных классах в 2013-2014 учебном году.
  2. Классным руководителям 1-9 классов продумать и осуществлять профилактическую работу с учащимися, часто пропускающими уроки без уважительной причины в школе.

    Количество учащихся и их семей, состоящих на различного вида учетах по состоянию на 31.05.2013г.:

  • учащиеся, состоящие на учете в ОпДН: 7 человек, снят с учета: 1 учащийся.
  •  учащиеся, состоящие на учете в ТКпДН и ЗП: 6 человек. Сняты с учета: 2 учащихся.
  • учащиеся, состоящие на внутришкольном учете: 18 человек. Снят с учета: 1 учащийся.
  • родители, состоящие на учете в ОпДН:6 семей. Сняты с учета: 2 родителей.
  • родители, состоящие на учете в ТКпДН и ЗП: 12 семей. Снят с учета: 1 родитель.
  •  родители, состоящие на внутришкольном учете: 16 семей.
  • Семьи, находящиеся в социально-опасном положении: 11 семей. Сняты с учета: 3 родителей.

    В мае 2012 года зафиксирован факт жестокого обращения в отношении 1 учащегося (причинение побоев).

    Зафиксированы две суицидальные попытки. Информация передана в Прокуратуру РФ по г. Инте, в ОпДН и ТКпДН и ЗП.

    Фактов бродяжничества не зафиксировано.

     Учащимися школы совершено правонарушений: Б. – ООД 24.10.2012г. В течение учебного года социальным педагогом совместно с классными руководителями и воспитателями посещались неблагополучные семьи: 11 семей.

    Составлены акты обследования ЖБУ 19 учащихся.

     Проводилось ежегодное тестирование учащихся с целью выявления ранних депрессивных состояний и склонности к суициду по шкале Цунга (старшее и среднее звено) и тесту Люшера (младшие классы).

    Социальный педагог Вазыхова Л.В. проводила индивидуальные беседы и лекторий для старшеклассников согласно плану работы.

    По плану работы школы проведено 3 заседания Совета по профилактике правонарушений и преступлений учащихся с привлечением инспектора ОпДН Банник Н.Б. участкового уполномоченного Королева Е.А. На Советах по профилактике рассмотрены 13 учащиеся; 16 родителей.

   Проведено два общешкольных родительских собрания: «Национальная стратегия действий в интересах детей» по приказу МО РК, 22.12.2012г. «Публичный отчет директора школы за 2011-2012 учебный год»; «Знаете ли Вы своего ребенка? Пагубное влияние игр и мультипликационных фильмов на детей».

    В течение 2012-2013 учебного года с 29.10.2012 по 02.11.2013 в лагере дневного пребывания детей на базе школы были оздоровлены 19 учащихся; с 25.03.2013-29.03.2013г. – на базе школы были оздоровлены 35 учащихся. В летний период на базе МБОУ ДОД ЦВР – в июне с 10.06.2013г. по 09.07.2013г. – оздоровлено 13 детей, в июле с 12.07.2013г. по 07.08.2013г. – 14 детей.

    Рекомендации:

  1. Классным руководителям 1-9 классов, воспитателям, социальному педагогу запланировать и осуществлять профилактическую работу с учащимися и семьями, состоящими на учетах.
  2. Администрации школы осуществлять контроль профилактической работы классных руководителей, воспитателей, соцпедагога.
Категория: Отчет о результатах деятельности | Просмотров: 219 | Добавил: Админ | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0

Вход на сайт

Поиск

Календарь

«  Апрель 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

Наш опрос

Как Вы относитесь к переходу на обучение по 5-дневной неделе?
Всего ответов: 43

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0